Крепость на замке

«Мой дом — моя крепость» — ценность этого выражения знает каждый, кто заботится о безопасности своего жилища. И речь не только о технических параметрах (обеспечении коммунальными ресурсами, своевременном ремонте), но и о сохранении тишины и спокойствия в подъезде. Главной преградой на пути шальных компаний в подъездах остаются домофоны.

Как показывает статистика, в каждом подъезде домофон ломается — сам или вандалами — хотя бы раз в год. И первым делом жители звонят в ЖЭУ, а там их вполне справедливо отправляют искать фирму, которая домофон устанавливала. В итоге кому-то из собственников пострадавшего подъезда приходится вызывать специалиста фирмы, тратить время на ожидание приезда, брать на себя ответственность за качество ремонта... И хорошо. если в доме в доме ответственный председатель или старший по подъезду. Но бывает и так, что активистов нет, а жить с дверью нараспашку не очень хочется. Да и лишние хлопоты не радуют. Гораздо удобней, когда ответственность за содержание общедомового имущества передана одной организации.

Здесь стоит вспомнить, что согласно Жилищному кодексу (ЖК РФ) домофон, как и инженерные системы, и двери в подъездах, по всем признакам относится к общедомовому имуществу. И согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. Главное, чтобы в договоре управления данный перечень имущества был согласован.

Жителям новостроек проще: если домофон предусмотрен проектом многоквартирного дома, он автоматически относится к составу общего имущества многоквартирного дома.

Но даже если домофон установлен в доме спустя несколько лет за счёт средств жителей, то на основании прямого требования законодательства он должен быть внесён в состав общего имущества. А работы по его техническому обслуживанию должны быть включены в перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД. После этого управляющая организация обязана заключить договор на эксплуатацию домофона с соответствующей организацией. Необходимо отметить, что данную услугу следует включать в предмет договора с управляющей организацией на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Оплата устанавливается в порядке, предусмотренном статьей 157 ЖК РФ.

С одной стороны, домофон — тот же замок на двери, только электронный и связанный со всеми квартирами. А отвечает за сохранность замков на те же чердаки или подвалы управляющая компания. С другой стороны, домофон, а тем более видеофон — сложное техническое устройство, работа которого требует подключения к общедомовым сетям и потребления общедомовой энергии. Его установка и поквартирная разводка невозможна без проекта, учитывающего все особенности электросетей дома и прошедшего согласование для конкретного дома.

АО УК «Перспектива»

«Перспектива» — молодая развивающаяся компания,
которая стремится сделать максимально комфортной жизнь своих жильцов.